К основному контенту

В ЧЁМ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ВЫГОДА ТРЕНИНГА?


...Кроме прочего очевидного: любой тренинг — это Событие, а Событие — это «изменение Состояния». Если есть изменения, значит Событие произошло. Здесь мы не будем говорить о целях и задачах тренинга, а поговорим о пользе тренинга для самого Руководителя.

ПЕРВОЕ: НОВЫЙ ВЗГЛЯД «НА ВСЁ»

Тренер — это посторонний человек. В самом добром смысле. Он не находится Внутри коллектива, как правило, никого не знает лично. Его Взгляд «на всё» абсолютно свежий и необремененный. «На всё» — это и про людей, и про деятельность фирмы (но не про деятельность сейчас говорим). 

А это даёт Тренеру возможность «трезво» и максимально-объективно войти в коллектив, соответственно, и некие выводы Тренер будет делать «нейтрально», ближе к объективной реальности. 

Нет, Тренер — не робот, а живой человек. «Свежесть восприятия» не налагает вето на проявление эмоций, возникновение симпатий, антипатий и прочего человеческого. Но Тренер, как профессионал, знает, «что с этим делать».

ВТОРОЕ: «ГОВОРЕНИЕ ПРАВДЫ»

Об этом знают немногие руководители... Часто Руководитель уверен, что хорошо знает коллектив в целом и каждого сотрудника в частности. Уверен или надеется, что от него «нет секретов», для него всё «прозрачно». 

Уважаемые руководители, это неправда! Никто из нас не обладает даром абсолютного предвидения, видения сквозь стены и среди нас мало экстрасенсов (которые тоже могут ошибаться). Вы, не как Руководитель, а как «просто человек» — наверняка имеете какие-то свои секреты, где-то что-то «не договариваете», а где-то и «привираете», способны на манипуляции и т.п. Иногда мы способны врать самим себе, а не то, что окружающим.

Здесь речь даже не про враньё, как таковое, а про фантазию о Всемогущем Контроле и Всевидящем Оке, которых не существует в реальности, в реальной жизни. Никто из нас не может контролировать и знать Всё. Вот, как и у Вас, как у «просто человека» (и/или как у Руководителя) могут быть свои секреты, свои особенности, своя человеческая уникальность, так и у сотрудников — всё то же самое.

Что это обозначает? Что взгляд Руководителя на коллектив, особенно, если коллектив давно сложившийся, не всегда объективен. Как и восприятие Руководителя — Сотрудником. Это не плохо, это не хорошо, это так есть фактически. Отсюда: далеко не всегда Сотрудник «может сказать» Руководителю, как и Руководитель далеко не всегда «может сказать» Сотруднику. Тут-то и пригодится Тренер, которому «скажут все» - и Руководитель, и сотрудники.

Сотрудники прекрасно понимают, что Тренер — «человек пришлый». Он, как пришел из Ниоткуда, так и уйдет в Никуда, гарантируя сохранность информации от третьих лиц. Конфиденциальность — это одно из самых важных условий успешной работы. Зная, что информация «никуда не утечёт», Сотрудник поделится ею с Тренером, как с нейтральным объектом, а Руководитель скажет Тренеру то, что он очень хотел бы высказать сотрудникам, но никогда этого не сделает.

Здесь необходимо сделать примечания. Я не «просто тренер», я дорожу своей профессиональной репутацией прежде всего — для самой себя. О конфиденциальности написано множество трудов, а о сути и необходимости конфиденциальности нам, во время обучения и далее, «толдычат» месяцами и годами. Профессионалы работают с информацией и с ее сохранностью не совсем так, как «все люди». 

Мы знаем — что делать с информацией и как сделать, чтобы она не «просочилась», это работа. Открою одну из тайн: я вообще не запоминаю то, что может быть расценено Заказчиком или сотрудниками в качестве «тайны». На самом деле эта информация для работы не нужна. Так как я смотрю «совсем на Другое», не запоминая «кто кого и как назвал», «скрывает что-то бухгалтерия или нет»...

«Говорение правды» можно и отменить. В том случае, если Руководитель (Заказчик) не заинтересован знать — что происходит на самом деле, но тогда такому Руководителю и тренинг не нужен, он «всё Сам».

ТРЕТЬЕ: КОРРЕКТНОСТЬ

Второй пункт плавно перетекает в третий...

Задача Тренера: обработать информацию, полученную от Руководителя, полученную от сотрудников так, чтобы о первоисточнике нельзя было догадаться (или «не сразу» и не «в лоб»). «В чём здесь выгода для Руководителя, а то Вы что-то всё о себе, да о себе...» — иногда спрашивают заказчики... Поясняю. 

Выгода для руководителя в Безопасности. Тренер — это некий буфер, посредник между Заказчиком и Коллективом. Нанимая Тренера, Заказчик выводит себя из-под (условного) удара, из неких «неудобств». Тренер — это, кроме прочего, «переводчик» с языка Руководителя на язык Сотрудника и наоборот. Таковые функции, в разной степени, приходится выполнять практически на каждом тренинге. 

Но особенно названная выгода проявляется, например, если Руководитель находится в некоей конфронтации с коллективом. И/или в коллективе наблюдается повышенный уровень конфликтности, в этом случае Тренер может выполнять и функцию «громоотвода».

С уважением,
Елена Нечаева,
Ваш psy-тренер
14.05.2017 (С)


Популярные сообщения из этого блога

FAQ: ЧТО ЗНАЧИТ "АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ В ТАКОГО-ТО ПО ТАКОЕ-ТО ЧИСЛО"?

Если не обозначено иных условий в Акции, то это значит, что при обращении в указанный период за Вами будут зафиксированы именно те льготные условия , которые предполагает данная Акция.  Упрощенно говоря: при обращении в период Акции ("с такого-то по такое-то число"), например, стоимость, - льготная , а при обращении вне периода Акции - "обычная" .  Например, в акциях в индивидуальных консультациях указанные сроки Акции не обозначают, что именно в тот же период мы обязаны провести все консультации.  Например, в акциях в корпоративных тренингах и мини-группах указанные сроки Акции не обозначают, что мы должны провести тренинг "сразу же, в день подачи заявки".  Как правило, условие может быть такое (если не обозначено иначе в условиях Акции): например, между индивидуальной бесплатной демо-сессией и первой платной консультации может пройти не более недели.  Уточнения и вопросы можно направить на адрес nechaevacoach@mail.ru ВСЕ

МИНИ-ГРУППА. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

ЧТО ТАКОЕ ГРУППЫ И МИНИ-ГРУППЫ? ЧЕМ ГРУППА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ "КОРПОРАТИВА"? ЕКАТЕРИНБУРГ Групповые консультации и занятия (семинары) отличаются от корпоративных тем, что в групповых занятиях нет корпоративного заказчика. Корпоративный тренинг - это обучающий семинар, который проводится по заказу руководителя фирмы (предприятия, организации). У корпоративного тренинга есть свои "рабочие" (корпоративные) цели и задачи. Корпоративный тренинг оплачивает заказчик (руководитель предприятия). За участие в группах и мини-группах каждый платит за себя, то есть участие оплачивает не корпоративный заказчик, а сам участник. В группах участвуют, в основном, люди, незнакомые между собой. То есть в "обычную" (некорпоративную группу) приходят "по интересу", отзываясь на интересующую (волнующую) тему.  Мини-группа чаще состоит из знакомых между собой участников (друзья, сослуживцы и т.п.). В мини-группе от 2-х до 4-х участников, в группе - больше 4-

КАК РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ ТРЕНИНГА, СЕМИНАРА?

В 2018-м году рассчитать стоимость оф-лайн-тренинга ("обычного" тренинга, то есть - не вебинара) достаточно просто: один участник — 1000 рублей , если мы говорим о тренинге от 4 до 8 часов ( полдня или день ), но не менее* 10000 рублей за тренинг.  * Исключения возможны для индивидуальных предпринимателей, у которых есть небольшое количество сотрудников и для постоянных Заказчиков.   Загляните на страницу Новости , возможно, именно сейчас проводится акция.  Заказчик может предложить свой вариант размера гонорара тренера.  Обращаю внимание: разработка уникальной программы тренинга (требуется редко) оплачивается Заказчиком в форме небольшого невозвратного аванса.  В любом тренинге Заказчик/Руководитель участвует бесплатно .  Важно!   Дистанционный тренинг (вебинар или Skype-конференция) оплачивается по другой схеме. Если в офлайн-тренинге расчет гонорара производится по количеству участников, то в онлайн-тренинге расчет гонорара производится по