К основному контенту

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА НА ДИСТАНЦИОННОМ ТРЕНИНГЕ

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЗАКАЗЧИКА: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ТРЕНИНГА

Данные рекомендации составлены по просьбам заказчиков, так как значительная часть заказчиков не имеет опыта проведения именно дистанционного семинара.

Уважаемый Заказчик, здесь расскажу о том, как наилучшим образом организовать дистанционный тренинг в формате вебинара или Skype-конференции. Наилучшим - не значит “единственным”. 

Если у вас не получится организовать ни один из перечисленных вариантов, то выход есть такой: арендуйте конференц-зал, в котором есть и проекционное оборудование, и бесперебойный доступ в Интернет. Время аренды зала рассчитывайте с учетом кофе-брейков/ перерывов (если будут). Например, бесплатный демонстрационный тренинг длится 2-2,5 часа, это значит, что арендовать зал нужно на три часа (один небольшой перерыв + время на вход/выход участников).

Что понадобится?

1. Бесперебойный доступ в Интернет, позволяющий транслировать видео- и аудиопоток.

2. Обустройство аудитории, которое позволяет каждому участнику хорошо видеть и слышать Интернет-трансляцию и презентацию.

3. Ассистент, который будет находиться поблизости от компьютера, чтобы “быть на подхвате” (если потребуется: листать презентацию, направлять микрофон к задающим вопросы и подобное).

4. Письменные принадлежности: ручки и по 4-6 листов А4 на каждого участника.

5. До начала вебинара убедитесь, что в компьютере с трансляцией звук налажен так, чтобы было слышно участникам. Обращаю особое внимание на этот пункт, так как бывали случаи, когда заказчики затрачивали драгоценное время семинара на отладку звука.

6. Отмечаю, что в организации аудитории первична презентация (иллюстрации), а “говорящая голова” тренера вторична.

I. Skype-конференция без проекционного оборудования.

Схема организации пространства при Skype-конференции, если нет проекционного оборудования: 

В этом случае лучше использовать два монитора (два ноутбука, например): в одном - “говорящая голова” тренера, во втором - презентация. 

При этом тот монитор, в котором будет “говорящая голова” должен быть подключен к Интернету, а второй монитор подключать к Интернету не надо, так как презентация будет вам выслана до начала тренинга, её будет листать ассистент.

Проводить семинар в формате Skype-конференции на проекторе не рекомендую, так как в этом случае тренеру придется транслировать изображение со своего монитора (презентацию), и участники не будет видеть тренера, то есть исчезнет один из источников восприятия (не всем удобно слушать, не видя говорящего).

II. Вебинар.

Вебинар проводится на специализированных Интернет-площадках, в так называемых “вебинарных комнатах”. 

Технической организацией вебинара занимается тренер, а заказчик лишь входит в вебинарную комнату по ссылке.

Если семинар проводится в формате вебинара, то лучше провести его на проекционном оборудовании, так как в “вебинарной комнате” видно сразу всё: и тренера, и презентацию, и чат для вопросов (в чат можно писать).

Если вебинар проводить через монитор компьютера, то участники просто “ничего не увидят”. Провести вебинар через монитор можно, если участников тренинга не много, и они находятся в непосредственной близости к монитору.



КОНТАКТЫ ТРЕНЕРА

Skype - nechaevacoach


С уважением, Елена Нечаева

Популярные сообщения из этого блога

FAQ: ЧТО ЗНАЧИТ "АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ В ТАКОГО-ТО ПО ТАКОЕ-ТО ЧИСЛО"?

Если не обозначено иных условий в Акции, то это значит, что при обращении в указанный период за Вами будут зафиксированы именно те льготные условия , которые предполагает данная Акция.  Упрощенно говоря: при обращении в период Акции ("с такого-то по такое-то число"), например, стоимость, - льготная , а при обращении вне периода Акции - "обычная" .  Например, в акциях в индивидуальных консультациях указанные сроки Акции не обозначают, что именно в тот же период мы обязаны провести все консультации.  Например, в акциях в корпоративных тренингах и мини-группах указанные сроки Акции не обозначают, что мы должны провести тренинг "сразу же, в день подачи заявки".  Как правило, условие может быть такое (если не обозначено иначе в условиях Акции): например, между индивидуальной бесплатной демо-сессией и первой платной консультации может пройти не более недели.  Уточнения и вопросы можно направить на адрес nechaevacoach@mail.ru ВСЕ

МИНИ-ГРУППА. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

ЧТО ТАКОЕ ГРУППЫ И МИНИ-ГРУППЫ? ЧЕМ ГРУППА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ "КОРПОРАТИВА"? ЕКАТЕРИНБУРГ Групповые консультации и занятия (семинары) отличаются от корпоративных тем, что в групповых занятиях нет корпоративного заказчика. Корпоративный тренинг - это обучающий семинар, который проводится по заказу руководителя фирмы (предприятия, организации). У корпоративного тренинга есть свои "рабочие" (корпоративные) цели и задачи. Корпоративный тренинг оплачивает заказчик (руководитель предприятия). За участие в группах и мини-группах каждый платит за себя, то есть участие оплачивает не корпоративный заказчик, а сам участник. В группах участвуют, в основном, люди, незнакомые между собой. То есть в "обычную" (некорпоративную группу) приходят "по интересу", отзываясь на интересующую (волнующую) тему.  Мини-группа чаще состоит из знакомых между собой участников (друзья, сослуживцы и т.п.). В мини-группе от 2-х до 4-х участников, в группе - больше 4-

КАК РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ ТРЕНИНГА, СЕМИНАРА?

В 2018-м году рассчитать стоимость оф-лайн-тренинга ("обычного" тренинга, то есть - не вебинара) достаточно просто: один участник — 1000 рублей , если мы говорим о тренинге от 4 до 8 часов ( полдня или день ), но не менее* 10000 рублей за тренинг.  * Исключения возможны для индивидуальных предпринимателей, у которых есть небольшое количество сотрудников и для постоянных Заказчиков.   Загляните на страницу Новости , возможно, именно сейчас проводится акция.  Заказчик может предложить свой вариант размера гонорара тренера.  Обращаю внимание: разработка уникальной программы тренинга (требуется редко) оплачивается Заказчиком в форме небольшого невозвратного аванса.  В любом тренинге Заказчик/Руководитель участвует бесплатно .  Важно!   Дистанционный тренинг (вебинар или Skype-конференция) оплачивается по другой схеме. Если в офлайн-тренинге расчет гонорара производится по количеству участников, то в онлайн-тренинге расчет гонорара производится по