К основному контенту

КАК ВЫБРАТЬ БИЗНЕС-ТРЕНЕРА?


МНОГИЕ ЗАКАЗЧИКИ «ТЕРЯЮТСЯ» В КОЛИЧЕСТВЕ И КАЧЕСТВЕ БИЗНЕС-ТРЕНЕРОВ

Выбрать достаточно сложно, тренеров действительно множество, все они (мы) чем-то похожи, чем-то различаются сами по себе, по размерам гонораров и прочему. 

Зачастую руководитель, осознавая необходимость в обучающем семинаре для сотрудников, «запинается» о выбор тренера и настолько «запинается», что порой доходит до полного отказа от проведения тренинга.

Как же сделать выбор?

Любой выбор, в том числе, выбор тренера — субъективен. Не бывает идеальных тренеров, которые нравятся всем, как не бывает одинаковых предприятий и одинаковых людей. Будет справедливо сказать о том, что выбор тренера происходит по принципу: «свой/чужой», «нравится/не нравится».

Это (субъективность) и есть самый правильный выбор. Мало того — он единственно-верный. На самом деле, если о тренере «кто-то хорошо отозвался» или тренер «популярен и известен», но чем-то не нравится лично Вам, как Заказчику, то толку от такого сотрудничества будет мало. Очень важен личный контакт и личная «приязнь». Популярность, известность, заоблачный гонорар  это не признак качества тренера (или далеко не первый признак/ не Гарантия).

АЛГОРИТМ

Здесь перечисляю то, на что нужно обратить Ваше внимание и даю примечания о себе самой.

1. Образование тренера.

Оно должно быть. Не только «первое высшее», но и специализированное, которое напрямую «про бизнес-тренерство» или аналогичное. По первому образованию я — режиссер кино. Также училась в областях: живопись, психология, культурология. Прошла обучение и имею сертификат по коучингу (это и есть — бизнес-тренерство) по стандарту ICF.

2. Опыт.

Сколько времени тренер практикует именно в качестве тренера? Я начала практиковать в сентябре 2007 года. Кроме, как коучингом персон и коллективов, ничем не зарабатываю, то есть тренерство — этой мой основной доход. И, если я до сих пор «не умерла с голоду», значит востребована.

3. Поддержка квалификации.

Поинтересуйтесь у тренера — продолжает ли он учиться и как поддерживает свою профессиональную квалификацию? Я учусь постоянно, в течение каждого года посвящаю 15-30 дней участию в различных профессиональных мероприятиях, супервизируюсь и сама провожу супервизии колллег, другое. 

Также совсем нелишним станет и личный анализ тренера (если тренер  психолог или подобный, поинтересуйтесь  прошел ли он личный анализ или личное психологическое консультирование в полной мере; если тренер  коуч, то стоит поинтересоваться «коучится» ли он сам). Личный анализ или личная практика в качестве клиента  это хороший признак наличия квалификации.

4. Личная симпатия.

Не «любовь с первого взгляда», а хотя бы отсутствие очевидного «отторжения». Не отношусь к тем тренерам, которые «продают себя» и не стараюсь «нравиться всем». Мне не всё равно — с кем работать. В целом о себе сказала бы, что отношу себя к «олд-скул». Я достаточно «скрупулезно и въедливо» работаю, спокойно, без «резких движений», обладаю достаточно крепким чувством юмора, могу «приложить», так как в течение 16 лет была руководителем и в течение 11 лет — преподавателем. «Подходим ли мы друг другу» покажут первичные переговоры.

Анекдот в качестве иллюстрации «мягкой» и «жесткой» работы. В одном из фермерских хозяйств установлен рекорд по надоям. Приехал корреспондент и спрашивает у фермера:

- Как Вы достигли таких поражающих результатов?

- Каждое утро, заходя в коровник, спрашиваю: «Ну, что, коровки: сегодня молоко или говядина?»

Это пример «жесткой» работы. Не мудрствуя сообщаю, что обладаю обоими методами: и «жестким» и «мягким» («мягко»  без манипуляций, а последовательно, от простого — к сложному). Выбор метода зависит от пожеланий Заказчика, качества участников тренинга и тех целей и задач, которые назначены на тренинг и его результаты.

ДВА ВАРИАНТА ВЫБОРА

Предлагаю два наилучших варианта выбора Тренера для корпоративного обучающего семинара (тренинга). Первый вариант «классический», второй вариант для смелых руководителей, способных «попробовать на себе».


По первому варианту есть просьба к Заказчику: назначайте на переговоры компетентного сотрудника (если не Вы лично ведете переговоры), действительно владеющего информацией и полномочиями. Нередко уполномоченный сотрудник просто не может полноценно ответить на вопросы тренера по время первичных переговоров или не уполномочен принимать некоторые решения. Из-за этого все теряют время. Потому, что возникает необходимость «что-то уточнить у начальника».


По второму варианту. Демо-сессия, хоть она и «демо», но является полноценной консультацией, в ходе которой и после которой Заказчику станет легче выбрать Тренера по принципу «наш» или «не наш», «подходит» или «не подходит». Вы сэкономите время и наверняка узнаете что-то полезное для себя.

В ОБОИХ ВАРИАНТАХ ПЕРВИЧНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ НАВСЕГДА ОСТАЁТСЯ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ (СОХРАНЕННОЙ ОТ ТРЕТЬИХ ЛИЦ).

Автор: Е.А.Нечаева, 2009 (С)

Популярные сообщения из этого блога

МИНИ-ГРУППА. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

ЧТО ТАКОЕ ГРУППЫ И МИНИ-ГРУППЫ? ЧЕМ ГРУППА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ "КОРПОРАТИВА"? ЕКАТЕРИНБУРГ Групповые консультации и занятия (семинары) отличаются от корпоративных тем, что в групповых занятиях нет корпоративного заказчика. Корпоративный тренинг - это обучающий семинар, который проводится по заказу руководителя фирмы (предприятия, организации). У корпоративного тренинга есть свои "рабочие" (корпоративные) цели и задачи. Корпоративный тренинг оплачивает заказчик (руководитель предприятия). За участие в группах и мини-группах каждый платит за себя, то есть участие оплачивает не корпоративный заказчик, а сам участник. В группах участвуют, в основном, люди, незнакомые между собой. То есть в "обычную" (некорпоративную группу) приходят "по интересу", отзываясь на интересующую (волнующую) тему.  Мини-группа чаще состоит из знакомых между собой участников (друзья, сослуживцы и т.п.). В мини-группе от 2-х до 4-х участников, в группе - больше 4-

FAQ: ЧТО ЗНАЧИТ "АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ В ТАКОГО-ТО ПО ТАКОЕ-ТО ЧИСЛО"?

Если не обозначено иных условий в Акции, то это значит, что при обращении в указанный период за Вами будут зафиксированы именно те льготные условия , которые предполагает данная Акция.  Упрощенно говоря: при обращении в период Акции ("с такого-то по такое-то число"), например, стоимость, - льготная , а при обращении вне периода Акции - "обычная" .  Например, в акциях в индивидуальных консультациях указанные сроки Акции не обозначают, что именно в тот же период мы обязаны провести все консультации.  Например, в акциях в корпоративных тренингах и мини-группах указанные сроки Акции не обозначают, что мы должны провести тренинг "сразу же, в день подачи заявки".  Как правило, условие может быть такое (если не обозначено иначе в условиях Акции): например, между индивидуальной бесплатной демо-сессией и первой платной консультации может пройти не более недели.  Уточнения и вопросы можно направить на адрес nechaevacoach@mail.ru ВСЕ

КАК РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ ТРЕНИНГА, СЕМИНАРА?

В 2018-м году рассчитать стоимость оф-лайн-тренинга ("обычного" тренинга, то есть - не вебинара) достаточно просто: один участник — 1000 рублей , если мы говорим о тренинге от 4 до 8 часов ( полдня или день ), но не менее* 10000 рублей за тренинг.  * Исключения возможны для индивидуальных предпринимателей, у которых есть небольшое количество сотрудников и для постоянных Заказчиков.   Загляните на страницу Новости , возможно, именно сейчас проводится акция.  Заказчик может предложить свой вариант размера гонорара тренера.  Обращаю внимание: разработка уникальной программы тренинга (требуется редко) оплачивается Заказчиком в форме небольшого невозвратного аванса.  В любом тренинге Заказчик/Руководитель участвует бесплатно .  Важно!   Дистанционный тренинг (вебинар или Skype-конференция) оплачивается по другой схеме. Если в офлайн-тренинге расчет гонорара производится по количеству участников, то в онлайн-тренинге расчет гонорара производится по