К основному контенту

МИФЫ О КОРПОРАТИВНЫХ ТРЕНИНГАХ. ЧАСТЬ II


3. Ни коуч, ни бизнес-тренер не занимается обучением в классическом понимании термина "обучение". Как говорят "коуч задает вопросы", это упрощенное, но справедливое замечание. 

На грамотном тренинге участники тренинга скорее "самообучаются", а коуч лишь помогает им это сделать, опять же — согласно той задаче, которую поставил Заказчик. 

Ни "колдовства", ни "волшебных таблеток" не существует в природе, никто, в том числе коучи и бизнес-тренеры — не обладают нечеловеческими возможностями и способностями.

Рассмотрим схему взаимодействия на корпоративном тренинге:
На всех тренингах даю участникам такое пояснение: "Я работаю с вами, но при этом я работаю на вашего Начальника, моего Заказчика".

Задача на тренинг Тренеру определяется на первичных переговорах. Задачу на тренинг определяет Заказчик. Чем точнее задача, тем яснее и понятнее будет результат. Результат тренинга "измеряется" и определяется именно относительно задачи. 

Задача либо сразу формулируется Заказчиком либо он вместе с Тренером её формулируют на первичных переговорах. Кратко говоря: задача — это тот результат, который хотел бы получить Заказчик в результате тренинга.

Задача на тренинг сотрудникам ставится Заказчиком достаточно просто. От Заказчика требуется вдохновить сотрудников на участие в тренинге, объяснить важность и необходимость этого мероприятия. Как и какими словами это сделать — знает каждый руководитель. 

При этом категорически не следует раскрывать содержание и программу тренинга, название и общую направленность — да, содержание — нет. 

Обратная связь от Тренера — Заказчику дается Тренером по предварительной просьбе Заказчика. Обратную связь Тренер дает либо в устной либо в письменной форме (по договоренности). 

Какое-либо обширное, в том числе — психологическое тестирование проводится только по предварительной договоренности. После тренинга, если договоренности не было, Тренер не дает Заказчику подробных "психологических портретов" сотрудников.

Результат любого тренинга бывает двух видов и форм:
  • "быстрый"/"сиюминутный" — это тот результат (некие изменения), которые будут видны и понятны Заказчику практически сразу, на следующий день после тренинга;
  • отсроченный — этот тот результат, который будут показывать сотрудники в некотором времени; чаще отсроченный результат тренинга проявляется в течение 3-6 месяцев после тренинга (иногда - дольше), это происходит по простой причине: любую информацию, тем более — достаточно объемную невозможно "переварить" мгновенно, то есть на её осознание и применение требуется некоторое время.
Обе формы результата являются необходимыми, неизбежными и полезными.

Автор: Елена Нечаева.

Популярные сообщения из этого блога

ЧТО НЕ ТАК В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНАХ?

Проблемы, задачи и прочее, о котором идет речь в этой статье, а также многое другое будет рассмотрено на бесплатном вебинаре для руководителей продуктовых интернет-магазинов 31-го мая 2018-го года, присоединяйтесь!
НЕОБХОДИМОЕ ВСТУПЛЕНИЕ

Статья адресована интернет-продавцам (не покупателям).
Накопился некий опыт, который особенно не рассматривала сугубо с профессиональной точки зрения, хотя «не без этого».
По большей части накопился опыт, как покупательницы, точнее — очень активной покупательницы. Так сложилось, что «обычные» магазины я «люто не люблю» и покупаю в них только то, что не подлежит интернет-доставке. Все остальное — от мебели и стройматериалов, одежды, обуви и лекарств, до косметики и бытовой химии приобретаю в интернет-магазинах.
Длится это столько же лет, сколько вообще существуют интернет-магазины в России и в Екатеринбурге, то есть примерно с самых первых лет XXI века.
В Екатеринбурге интернет-магазины появились позже, чем в столице. С одной стороны, это очень радовало и х…

ОДИН РАЗ УВИДЕТЬ ИЛИ СТО РАЗ ПРОЧИТАТЬ?

Уважаемые руководители, я провожу демонстрационные тренинги. То есть бесплатно (безвозмездно).
"ЛУЧШЕ ОДИН РАЗ УВИДЕТЬ, ЧЕМ СТО РАЗ УСЛЫШАТЬ": ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ КОРПОРАТИВНЫЙ ТРЕНИНГ В ЛЮБОМ ГОРОДЕ!
Такой тренинг проводится по заказу владельцев или руководителей фирмы/ организации/ предприятия, заинтересованных в изменениях качества работы сотрудников, в повышении квалификации сотрудников и качества работы фирмы в целом. А также тех заказчиков, которые находятся в процессе выбора "своего" бизнес-тренера (коуча) и/или интересуются эффективностью корпоративных тренингов.
УВАЖАЕМЫЙ ЗАКАЗЧИК, ЭТОТ ТРЕНИНГ ДЛЯ ВАС, ЕСЛИ ВЫ: осознаете потребность в изменениях качества работы сотрудников;хотите "встряхнуть" сотрудников через обучение определенным навыкам;хотите узнать, что такое корпоративный тренинг и каким будет результат после тренинга;ищите "своего" бизнес-тренера (коуча) для Вашй фирмы/организации. КРАТКО - О ПРОГРАММЕ
Обучающий тренинг. Тренинг проводит…

ЧТО ТАКОЕ КОРПОРАТИВНЫЙ ТРЕНИНГ?

Корпоративные тренинги проводятся по заказу собственников, руководителей или других первых лиц предприятий, организаций, фирм, которые заинтересованы в повышении квалификации сотрудников, в качественных изменениях работы коллектива в частностях и в целом. Тему тренинга, цели, задачи на тренинг и его результаты Заказчик устанавливает в процессе первичных переговоров с Тренером.
ТЕМЫ ТРЕНИНГОВ