К основному контенту

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ УХОДИТЬ В "РЕЖИМ ОЖИДАНИЯ"


FAQ: "В СТРАНЕ КРИЗИС! КАКИЕ ТРЕНИНГИ?". О ТОМ, ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ УХОДИТЬ В "РЕЖИМ ОЖИДАНИЯ", ПРО СТРАХИ

Никогда такого не было и вот опять... Самое интересное в этом вопросе - это его стабильность. Этот вопрос мне задавали и десять лет назад, и пять лет назад, и задают постоянно. Любой живой организм так устроен - в нем и с ним постоянно что-то происходит. В том числе то, что на самом деле является кризисами или кажется кризисами.

Если уж принимать и применять именно термин ""кризис", то... 

Кризис - это период перехода из одного состояние в другое, это период между этапами - прошлым и будущим. При этом, если про наше настоящее и прошлое мы имеем хоть какое-то представление, то о будущем мало, что знаем и понимаем. И, как свойственно людям, - страшимся будущего. 

Нет ясного понимания о том, что будет завтра, соответственно, это вызывает "бояки". Этот страх совсем не является новым и современным. Этот страх - архаический. Когда древние люди шли на охоту "за мамонтом" или другими дикими зверями, они не знали - вернутся ли они здоровыми и живыми с этой охоты. Когда древний человек шел осваивать новые территории потому, что на прежнем месте "кончилась еда и возможности ее добычи", он тоже не знал - будет ли на новом месте то, что он ищет и выживет ли он там? 

На фоне этого естественного страха любая история из серии "уже точно не будет никогда, как было раньше" превращается в краткое нарядное слово "кризис". Как будто от присвоения этого ярлыка что-то изменится само по себе, и всем полегчает.

Что же делать? Идти. Двигаться. Быть человеком, который от древних людей и обезьян, вроде бы, должен отличаться наличием и работой головного мозга, интеллектом.

Что делает условный предприниматель (руководитель), когда назначает сам себе "кризис в стране"? Условно говоря, он ложится на диван и "умирает", уходит в "режим ожидания": "Авось, кризис пройдет мимо меня, особенно, если я не будут "отсвечивать"". 

Беда в том, что "мимо" кризис не пройдет, потому что групповая динамика (в крупном масштабе, например, в масштабе страны) не может обойти некоего предпринимателя, потому что "ей всё равно", кого и как занимать в процессах. 

Если на море шторм, движение волн захватит и большой корабль и утлую лодочку - волнам "всё равно", хочет в этой "движухе" кто-то участвовать или нет. Впрочем, шторм не обязателен, "движуха", не зависящая от какой-либо персоны, происходит и при штиле. Да, в штиле легче грести вёслами, но, если в шторме никак не участвовать, уйдя в "режим ожидания", то возникает больше шансов до штиля не дожить.

Вернемся из архаики и морей - на современную твердую землю. 

Уйдя в некие Ожидания в Паузе, которые в нашем контексте превращаются в "кризис в стране, я не буду проводить тренинги для сотрудников, не до них, надо экономить", предприниматель (руководитель) сам себя вынимает из неизбежных процессов. 

Кризис-то закончится... мало того, все равно вскоре настанет следующий, масштабная групповая динамика "пойдет дальше", а вот "не понятно чего ожидающий" предприниматель (руководитель) останется там, где был, то есть "отстанет" ("застрянет") где-то на "до-кризисном этапе" и утащит за собой своих сотрудников, свое предприятие, свое дело.

Уважаемый предприниматель (руководитель), вы на то и предприниматель, который "предпринимает", а не зависает в режиме ожидания окончания некоего (не существующего в реальности) кризиса, вынимая самого себя из процессов.

Условная Мать не может решить: "Настал кризис, поэтому своего ребенка я пока кормить не буду". Ну, решить-то, конечно, может и может даже перестать кормить "до лучших времен", только вот Ребенок до лучших времен не доживет, он кушать хочет всегда.

Представьте Мать, которая решает не оказывать внимания и заботы Ребенку, который заболел, например, простудой: "Ребенок заболел, поэтому я подожду, пока кризис-болезнь пройдет, а потом снова буду заниматься Ребенком".

Это нормально? Так бывает разве? "Хочу - кормлю и занимаюсь Ребенком, не хочу - не делаю этого" - это про смерть Ребенка и (последующее) сумасшествие Матери, а не про Кризис.

Персоналом и сотрудниками надо заниматься всегда, беспрерывно.

Потому, что они не столько "ваши дети", сколько со-трудники, они работают на вас и вместе с вами, соответственно, если вас действительно интересует продолжение и развитие вашего дела, то нельзя сотрудников Бросать.

Тем более в период кризиса, которого на самом деле нет, или он существует только "внутри вашей головы", или кризис действительно существует, но вы решили "подождать лучших времён".

Чего ждать-то, уважаемый предприниматель (руководитель)? Жизнь идет Сейчас и Здесь, прямо сейчас и прямо здесь, а не Там, Где-то, Потом, Когда-Нибудь...

Не оставайтесь в одиночестве, не бросайте ваши страхи (любые) на самотёк, не стоит их игнорировать или бороться с ними Один на Один. Вдвоем - веселее, как минимум.

Обращайтесь!.. В этом - ваша сила, забота о самом себе, вашем деле и возможность "пройти путь", а не в нахождении в "режиме ожидания и экономии всего и вся".

Автор: Е.А.Нечаева, 02.06.2018 (С)

ЗАЯВКА НА КОРПОРАТИВНЫЙ ТРЕНИНГ (ЛЮБОЙ ГОРОД): https://www.survio.com/survey/d/Q9Q9K8E0J7G6R9Q2A

ЗАЯВКА НА ИНДИВИДУАЛЬНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ (ЛЮБОЙ ГОРОД): https://www.survio.com/survey/d/Z9Q7O6G4V9P2J1S0A

Популярные сообщения из этого блога

ЧТО НЕ ТАК В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНАХ?

Проблемы, задачи и прочее, о котором идет речь в этой статье, а также многое другое будет рассмотрено на бесплатном вебинаре для руководителей продуктовых интернет-магазинов 31-го мая 2018-го года, присоединяйтесь!
НЕОБХОДИМОЕ ВСТУПЛЕНИЕ

Статья адресована интернет-продавцам (не покупателям).
Накопился некий опыт, который особенно не рассматривала сугубо с профессиональной точки зрения, хотя «не без этого».
По большей части накопился опыт, как покупательницы, точнее — очень активной покупательницы. Так сложилось, что «обычные» магазины я «люто не люблю» и покупаю в них только то, что не подлежит интернет-доставке. Все остальное — от мебели и стройматериалов, одежды, обуви и лекарств, до косметики и бытовой химии приобретаю в интернет-магазинах.
Длится это столько же лет, сколько вообще существуют интернет-магазины в России и в Екатеринбурге, то есть примерно с самых первых лет XXI века.
В Екатеринбурге интернет-магазины появились позже, чем в столице. С одной стороны, это очень радовало и х…

ОДИН РАЗ УВИДЕТЬ ИЛИ СТО РАЗ ПРОЧИТАТЬ?

Уважаемые руководители, я провожу демонстрационные тренинги. То есть бесплатно (безвозмездно).
"ЛУЧШЕ ОДИН РАЗ УВИДЕТЬ, ЧЕМ СТО РАЗ УСЛЫШАТЬ": ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ КОРПОРАТИВНЫЙ ТРЕНИНГ В ЛЮБОМ ГОРОДЕ!
Такой тренинг проводится по заказу владельцев или руководителей фирмы/ организации/ предприятия, заинтересованных в изменениях качества работы сотрудников, в повышении квалификации сотрудников и качества работы фирмы в целом. А также тех заказчиков, которые находятся в процессе выбора "своего" бизнес-тренера (коуча) и/или интересуются эффективностью корпоративных тренингов.
УВАЖАЕМЫЙ ЗАКАЗЧИК, ЭТОТ ТРЕНИНГ ДЛЯ ВАС, ЕСЛИ ВЫ: осознаете потребность в изменениях качества работы сотрудников;хотите "встряхнуть" сотрудников через обучение определенным навыкам;хотите узнать, что такое корпоративный тренинг и каким будет результат после тренинга;ищите "своего" бизнес-тренера (коуча) для Вашй фирмы/организации. КРАТКО - О ПРОГРАММЕ
Обучающий тренинг. Тренинг проводит…

ЧТО ТАКОЕ КОРПОРАТИВНЫЙ ТРЕНИНГ?

Корпоративные тренинги проводятся по заказу собственников, руководителей или других первых лиц предприятий, организаций, фирм, которые заинтересованы в повышении квалификации сотрудников, в качественных изменениях работы коллектива в частностях и в целом. Тему тренинга, цели, задачи на тренинг и его результаты Заказчик устанавливает в процессе первичных переговоров с Тренером.
ТЕМЫ ТРЕНИНГОВ