Действительно, есть коллеги разных модальностей — любители делать селфи со своими клиентами и заказчиками. Не поверите — иногда даже не со своими, главное — правильно подписать фотографию. Попробую пространно объяснить — почему не делаю фотографий корпоративных заказчиков и не собираю никаких отзывов...
1. Первое и главное: я не только коуч, но и психоаналитик. А в психоанализе этические законы и правила строги, как нигде больше и более. Метаться с одного профессионального кресла на другое и обратно, честно, лень. «Тут я работаю бизнес-тренером, значит могу селфиться с заказчиком. А тут я работаю психоаналитиком, поэтому не могу селфиться с заказчиком» — это не только чревато запутыванием самой себя, но и попросту глупо.
2. Зачем? Зачем фотографировать Заказчика и участников тренинга? Они — еда, городской пейзаж, пляжный песок? Они — мои трофеи/ медальки/ грамоты? Во-первых, конечно, не трофеи, потому что настоящие трофеи — это оплата моей работы. Во-вторых, с заказчиком и участниками тренинга мы, как говорят, «не халявщики, а партнеры», то есть работаем, сотрудничаем на равных правах и обязанностях.
3. В деятельности представителей помогающих профессий есть такой девиз: «Только деньги», то есть профессиональные вложения специалиста компенсируются исключительно в финансовом эквиваленте заказчиком/ клиентом и никак иначе. Соответственно, совместное фото, сборы отзывов (с последующим их использованием, применением в каких-либо целях) — это элементарный «заступ» за пределы одного из базовых профессиональных принципов.
4. В индивидуальных консультациях правило конфиденциальности — одно из базовых. Мало того, это не только сугубо-этическое правило, но и профессиональный инструмент.
Как будет чувствовать себя клиент на индивидуальных консультациях, если он будет знать (предполагать), что специалист, которому он должен доверять, с неизвестной радости опубликует его фотографию и/или попросит от своего имени опубликовать «положительный отзыв»?
На этом вся терапевтичность процесса закончится. Об индивидуальных клиентах «трепаться» нельзя ни в какой форме, а о корпоративных — можно? Это почему же? (А отзывы и фотографии - это и есть «трепаться»).
Можете пофантазировать о мыслях, чувствах и действиях корпоративного заказчика, который ожидает момента написания некоего отзыва и не уверен в степени доверия к тренеру, который замахивается селфи-палкой... 😁
5. Есть люди, которые просто любят фотографироваться — хоть где и хоть как. Есть люди, которые не любят фотографироваться, я к ним и отношусь. И, наконец, вы верите в правдивость неких отзывов, опубликованных где-либо в какой-либо форме? Серьезно? Вот пример, прикреплен к этой заметке (см.выше).
6. Есть еще один относительно «щекотливый» нюанс, пояснять который очень долго. Скажем так: «несколько настороженно» отношусь к клиентам и заказчикам, которые приходят со словами: «Мне вас подружка посоветовала...» и подобными сообщениями. У «сарафанного радио» есть свои специфические особенности - конечно, в большей мере это относится к индивидуальным консультациям, тем не менее...
Резюме: я никогда не беру отзывов и никогда не фотографирую клиентов/ заказчиков. Ах, да, есть небольшое исключение, но сам факт фотографирования зависел не от меня, посмотреть можно здесь — как это выглядит http://neacoach.ru/treningi/#komanda Узнали кого-нибудь, информации прибавилось?.. :)
ЗАЯВКА НА КОРПОРАТИВНЫЙ ТРЕНИНГ: https://www.survio.com/survey/d/Q9Q9K8E0J7G6R9Q2A