К основному контенту

В ЧЁМ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ВЫГОДА ТРЕНИНГА?


...Кроме прочего очевидного: любой тренинг — это Событие, а Событие — это «изменение Состояния». Если есть изменения, значит Событие произошло. Здесь мы не будем говорить о целях и задачах тренинга, а поговорим о пользе тренинга для самого Руководителя.

ПЕРВОЕ: НОВЫЙ ВЗГЛЯД «НА ВСЁ»

Тренер — это посторонний человек. В самом добром смысле. Он не находится Внутри коллектива, как правило, никого не знает лично. Его Взгляд «на всё» абсолютно свежий и необремененный. «На всё» — это и про людей, и про деятельность фирмы (но не про деятельность сейчас говорим). 

А это даёт Тренеру возможность «трезво» и максимально-объективно войти в коллектив, соответственно, и некие выводы Тренер будет делать «нейтрально», ближе к объективной реальности. 

Нет, Тренер — не робот, а живой человек. «Свежесть восприятия» не налагает вето на проявление эмоций, возникновение симпатий, антипатий и прочего человеческого. Но Тренер, как профессионал, знает, «что с этим делать».

ВТОРОЕ: «ГОВОРЕНИЕ ПРАВДЫ»

Об этом знают немногие руководители... Часто Руководитель уверен, что хорошо знает коллектив в целом и каждого сотрудника в частности. Уверен или надеется, что от него «нет секретов», для него всё «прозрачно». 

Уважаемые руководители, это неправда! Никто из нас не обладает даром абсолютного предвидения, видения сквозь стены и среди нас мало экстрасенсов (которые тоже могут ошибаться). Вы, не как Руководитель, а как «просто человек» — наверняка имеете какие-то свои секреты, где-то что-то «не договариваете», а где-то и «привираете», способны на манипуляции и т.п. Иногда мы способны врать самим себе, а не то, что окружающим.

Здесь речь даже не про враньё, как таковое, а про фантазию о Всемогущем Контроле и Всевидящем Оке, которых не существует в реальности, в реальной жизни. Никто из нас не может контролировать и знать Всё. Вот, как и у Вас, как у «просто человека» (и/или как у Руководителя) могут быть свои секреты, свои особенности, своя человеческая уникальность, так и у сотрудников — всё то же самое.

Что это обозначает? Что взгляд Руководителя на коллектив, особенно, если коллектив давно сложившийся, не всегда объективен. Как и восприятие Руководителя — Сотрудником. Это не плохо, это не хорошо, это так есть фактически. Отсюда: далеко не всегда Сотрудник «может сказать» Руководителю, как и Руководитель далеко не всегда «может сказать» Сотруднику. Тут-то и пригодится Тренер, которому «скажут все» - и Руководитель, и сотрудники.

Сотрудники прекрасно понимают, что Тренер — «человек пришлый». Он, как пришел из Ниоткуда, так и уйдет в Никуда, гарантируя сохранность информации от третьих лиц. Конфиденциальность — это одно из самых важных условий успешной работы. Зная, что информация «никуда не утечёт», Сотрудник поделится ею с Тренером, как с нейтральным объектом, а Руководитель скажет Тренеру то, что он очень хотел бы высказать сотрудникам, но никогда этого не сделает.

Здесь необходимо сделать примечания. Я не «просто тренер», я дорожу своей профессиональной репутацией прежде всего — для самой себя. О конфиденциальности написано множество трудов, а о сути и необходимости конфиденциальности нам, во время обучения и далее, «толдычат» месяцами и годами. Профессионалы работают с информацией и с ее сохранностью не совсем так, как «все люди». 

Мы знаем — что делать с информацией и как сделать, чтобы она не «просочилась», это работа. Открою одну из тайн: я вообще не запоминаю то, что может быть расценено Заказчиком или сотрудниками в качестве «тайны». На самом деле эта информация для работы не нужна. Так как я смотрю «совсем на Другое», не запоминая «кто кого и как назвал», «скрывает что-то бухгалтерия или нет»...

«Говорение правды» можно и отменить. В том случае, если Руководитель (Заказчик) не заинтересован знать — что происходит на самом деле, но тогда такому Руководителю и тренинг не нужен, он «всё Сам».

ТРЕТЬЕ: КОРРЕКТНОСТЬ

Второй пункт плавно перетекает в третий...

Задача Тренера: обработать информацию, полученную от Руководителя, полученную от сотрудников так, чтобы о первоисточнике нельзя было догадаться (или «не сразу» и не «в лоб»). «В чём здесь выгода для Руководителя, а то Вы что-то всё о себе, да о себе...» — иногда спрашивают заказчики... Поясняю. 

Выгода для руководителя в Безопасности. Тренер — это некий буфер, посредник между Заказчиком и Коллективом. Нанимая Тренера, Заказчик выводит себя из-под (условного) удара, из неких «неудобств». Тренер — это, кроме прочего, «переводчик» с языка Руководителя на язык Сотрудника и наоборот. Таковые функции, в разной степени, приходится выполнять практически на каждом тренинге. 

Но особенно названная выгода проявляется, например, если Руководитель находится в некоей конфронтации с коллективом. И/или в коллективе наблюдается повышенный уровень конфликтности, в этом случае Тренер может выполнять и функцию «громоотвода».

С уважением,
Елена Нечаева,
Ваш psy-тренер
14.05.2017 (С)


Популярные сообщения из этого блога

ОДИН РАЗ УВИДЕТЬ ИЛИ СТО РАЗ ПРОЧИТАТЬ?

Уважаемые руководители, я провожу демонстрационные тренинги. То есть бесплатно (безвозмездно).
"ЛУЧШЕ ОДИН РАЗ УВИДЕТЬ, ЧЕМ СТО РАЗ УСЛЫШАТЬ": ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ КОРПОРАТИВНЫЙ ТРЕНИНГ В ЛЮБОМ ГОРОДЕ!
Такой тренинг проводится по заказу владельцев или руководителей фирмы/ организации/ предприятия, заинтересованных в изменениях качества работы сотрудников, в повышении квалификации сотрудников и качества работы фирмы в целом. А также тех заказчиков, которые находятся в процессе выбора "своего" бизнес-тренера (коуча) и/или интересуются эффективностью корпоративных тренингов.
УВАЖАЕМЫЙ ЗАКАЗЧИК, ЭТОТ ТРЕНИНГ ДЛЯ ВАС, ЕСЛИ ВЫ: осознаете потребность в изменениях качества работы сотрудников;хотите "встряхнуть" сотрудников через обучение определенным навыкам;хотите узнать, что такое корпоративный тренинг и каким будет результат после тренинга;ищите "своего" бизнес-тренера (коуча) для Вашй фирмы/организации. КРАТКО - О ПРОГРАММЕ
Обучающий тренинг. Тренинг проводит…

ЧТО НЕ ТАК В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНАХ?

Проблемы, задачи и прочее, о котором идет речь в этой статье, а также многое другое будет рассмотрено на бесплатном вебинаре для руководителей продуктовых интернет-магазинов 31-го мая 2018-го года, присоединяйтесь!
НЕОБХОДИМОЕ ВСТУПЛЕНИЕ

Статья адресована интернет-продавцам (не покупателям).
Накопился некий опыт, который особенно не рассматривала сугубо с профессиональной точки зрения, хотя «не без этого».
По большей части накопился опыт, как покупательницы, точнее — очень активной покупательницы. Так сложилось, что «обычные» магазины я «люто не люблю» и покупаю в них только то, что не подлежит интернет-доставке. Все остальное — от мебели и стройматериалов, одежды, обуви и лекарств, до косметики и бытовой химии приобретаю в интернет-магазинах.
Длится это столько же лет, сколько вообще существуют интернет-магазины в России и в Екатеринбурге, то есть примерно с самых первых лет XXI века.
В Екатеринбурге интернет-магазины появились позже, чем в столице. С одной стороны, это очень радовало и х…

ЧТО ТАКОЕ КОРПОРАТИВНЫЙ ТРЕНИНГ?

Корпоративные тренинги проводятся по заказу собственников, руководителей или других первых лиц предприятий, организаций, фирм, которые заинтересованы в повышении квалификации сотрудников, в качественных изменениях работы коллектива в частностях и в целом. Тему тренинга, цели, задачи на тренинг и его результаты Заказчик устанавливает в процессе первичных переговоров с Тренером.
ТЕМЫ ТРЕНИНГОВ