К основному контенту

ПРИЗНАКИ КОУЧИНГА: НЕНАУЧНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

Свершилось! Книга о коучинге уже в магазинах! Вы узнаете о коучинге всё из пятнадцати глав, семидесяти статей, ста иллюстраций! 


На сайте книги можно посмотреть оглавление, а также приобрести книгу по более низкой цене по сравнению с магазинами. Сайт книги Или ищите книгу на Ozon, Amazon и в приложениях по запросу: Елена Нечаева, «Признаки коучинга: ненаучная энциклопедия»

АННОТАЦИЯ

В книге собраны подробные описания коучинг-инструментария и пояснения к ним, анализ примеров из индивидуального и корпоративного консультирования, статьи и доклады на различные темы, находящиеся в контексте заявленной темы книги, другое. В названии книги слово «энциклопедия» не является случайным.

ЭПИГРАФ

«Сколько коучей, столько и коучинга. Каков коуч, таков и коучинг. Книгу напишу, а то читать нечего». (Профессиональная и житейская мудрости)



ПРИВЕТСТВИЕ ОТ АВТОРА

Добрый день, уважаемый читатель!

Почему я решилась на написание этой книги?

Во-первых, накопилось за годы активной практики, настала пора делиться информацией, совершив попытку обобщения.

Во-вторых, за крайне редким исключением знакомые мне учебники и иные первоисточники по коучингу, в основном, отличаются сухостью и формализованы так, как будто коучинг — это нечто сакральное, далёкое от живых людей, поэтому информацию надо зашифровать так, чтобы «никто не догадался».

Либо написаны настолько непонятно, что даже практикующий специалист не разумеет заложенного смысла. 

Иные авторы специализируются на какой-то очень узкой теме. Это прекрасно, но узко-направленно, слишком кратко и не даёт полноценного понимания коучинга.

Интересующимся коучингом приходится приобретать три-четыре десятка источников, из которых приходится, часто — безуспешно, складывать гигантский пазл.

Поэтому во второй части названия этой книги есть слово «энциклопедия». Я попыталась найти золотую середину: придать красочности, живости и человечности разъяснениям, и дать возможность читателям «попробовать на практике», от есть действительно «смочь применить», а не размышлять сугубо над теорией и мудрёностью терминов.

«Признаки коучинга: ненаучная энциклопедия» не планировалась в качестве учебника классического формата, хотя вполне вероятно, что для кого-то книга может стать обучающей.

К изучению этой книги особенно приглашаю руководителей всех рангов и статусов, предпринимателей, у которых есть подчинённые и сотрудники (или нет таковых), бизнесменов, жалеющих изменить качество своего дела и личные управленческие ресурсы.

Полагаю, содержание окажется занимательным для тех, кто всерьёз начинает профессионально практиковать коучинг, клиентам коучей, желающим вникнуть в процессы, представителям помогающих профессий, которым любопытен метод коучинга.

Практикующие коллеги разных модальностей, особенно те, для кого важен не только процесс, но и результат работы, смогут почерпнуть полезное для себя, найти общее и различное, и, возможно, внести в свою практику некоторый инструментарий, — дерзайте, коучинг «не так страшен, как его малюют».



Тем, кто «просто интересуется», обязана напомнить, что работа соло, то есть самостоятельно, действительно может принести некие плоды и результаты. Но сотрудничество со специалистом гораздо эффективнее диалога с самим собой. Возможно, самостоятельное выполнение предложенных в книге «упражнений» станет для вас не только источником вдохновения, но и поводом для обращения к специалисту, как заинтересованной фигуре, находящейся в профессиональной наблюдающей позиции, — грамотная обратная связь «творит чудеса».

Коучинг пришёл в Россию в самом начале 1990-х годов, то есть относительно давно. За это время практикующие коучи и пользователи коучинга, с одной стороны, уже более или менее разобрались с базовым вопросом «Что такое коучинг?», с другой стороны, у практиков, теоретиков и интересующихся стало не меньше, а больше вопросов, чем их было тридцать лет назад — к коучингу и к самим себе. Чем дальше в лес, тем больше дров.

Кроме представления классического и не совсем классического коучинг-инструментария и пояснений к нему, здесь есть примеры из практики индивидуального и корпоративного консультирования, а также заметки публицистического характера на разные темы, но при этом так или иначе соотносящиеся с методом и полем коучинга, другое.

В основном мы будем говорить об индивидуальном коучинге, но и о некоторых групповых, корпоративных процессах речь тоже пойдёт.

Инструментарий коучинга универсален, поэтому там, где мы говорим о персоне и индивидуальном подходе, там же можем говорить и о групповых процессах. 

Применимое к одному человеку, может быть применимо и к группе. Индивидуальный инструментарий легко экстраполируется и интегрируется в работу с группами. И наоборот, в обратную сторону.

Также сюда вошли некоторые тексты докладов когда-либо сделанных и опубликованных, статьи по редкой теме спортивного коучинга (индивидуального тренинга взрослых спортсменов и тренеров).

Книга не без юмора, ему посвящена целая глава. Все статьи в ней интересны, но лично мне больше остальных нравится статья про кошку, «работающую» моей ассистенткой.


Практика («упражнения») есть в соответствующих главах и внутри некоторых статей. Приготовьте бумагу и карандаш, возможно, они вам понадобятся.

Книга иллюстрирована сотней коллажей, таблиц, рисунков, диаграмм, призванных не только разбавлять иногда занудное повествование, но и полноценно дополнять содержание, и на некоторых из них можно (и нужно) рисовать, писать.

Чего в этой книге нет? 

Нет претензии на всеобъемлющую истину. Каждый из нас является счастливым обладателем своих убеждений, взглядов, опыта, которые то и дело преобразуются, не являясь чем-то «окончательным и фактическим».

Надеюсь, вы найдёте здесь ответы на ваши вопросы или, возможно, у вас появятся совсем новые вопросы.

Интересного и полезного чтения с удовольствием!

С уважением, Елена Адольфовна Нечаева
27.10.2018




Популярные сообщения из этого блога

ОДИН РАЗ УВИДЕТЬ ИЛИ СТО РАЗ ПРОЧИТАТЬ?

Уважаемые руководители, я провожу демонстрационные тренинги. То есть бесплатно (безвозмездно).
"ЛУЧШЕ ОДИН РАЗ УВИДЕТЬ, ЧЕМ СТО РАЗ УСЛЫШАТЬ": ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ КОРПОРАТИВНЫЙ ТРЕНИНГ В ЛЮБОМ ГОРОДЕ!
Такой тренинг проводится по заказу владельцев или руководителей фирмы/ организации/ предприятия, заинтересованных в изменениях качества работы сотрудников, в повышении квалификации сотрудников и качества работы фирмы в целом. А также тех заказчиков, которые находятся в процессе выбора "своего" бизнес-тренера (коуча) и/или интересуются эффективностью корпоративных тренингов.
УВАЖАЕМЫЙ ЗАКАЗЧИК, ЭТОТ ТРЕНИНГ ДЛЯ ВАС, ЕСЛИ ВЫ: осознаете потребность в изменениях качества работы сотрудников;хотите "встряхнуть" сотрудников через обучение определенным навыкам;хотите узнать, что такое корпоративный тренинг и каким будет результат после тренинга;ищите "своего" бизнес-тренера (коуча) для Вашй фирмы/организации. КРАТКО - О ПРОГРАММЕ
Обучающий тренинг. Тренинг проводит…

ЧТО НЕ ТАК В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНАХ?

Проблемы, задачи и прочее, о котором идет речь в этой статье, а также многое другое будет рассмотрено на бесплатном вебинаре для руководителей продуктовых интернет-магазинов 31-го мая 2018-го года, присоединяйтесь!
НЕОБХОДИМОЕ ВСТУПЛЕНИЕ

Статья адресована интернет-продавцам (не покупателям).
Накопился некий опыт, который особенно не рассматривала сугубо с профессиональной точки зрения, хотя «не без этого».
По большей части накопился опыт, как покупательницы, точнее — очень активной покупательницы. Так сложилось, что «обычные» магазины я «люто не люблю» и покупаю в них только то, что не подлежит интернет-доставке. Все остальное — от мебели и стройматериалов, одежды, обуви и лекарств, до косметики и бытовой химии приобретаю в интернет-магазинах.
Длится это столько же лет, сколько вообще существуют интернет-магазины в России и в Екатеринбурге, то есть примерно с самых первых лет XXI века.
В Екатеринбурге интернет-магазины появились позже, чем в столице. С одной стороны, это очень радовало и х…

ЧТО ТАКОЕ КОРПОРАТИВНЫЙ ТРЕНИНГ?

Корпоративные тренинги проводятся по заказу собственников, руководителей или других первых лиц предприятий, организаций, фирм, которые заинтересованы в повышении квалификации сотрудников, в качественных изменениях работы коллектива в частностях и в целом. Тему тренинга, цели, задачи на тренинг и его результаты Заказчик устанавливает в процессе первичных переговоров с Тренером.
ТЕМЫ ТРЕНИНГОВ